История фестивального мерча

История фестивального мерча

27 марта во Всемирный день театра состоялось вручение специальной премии Фестиваля «Золотая Маска» — «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Одним из важных событий в рамках торжественной части стала презентация мерча фестиваля. Создание брендированной коллекции — это знаковый совместный проект команды фестиваля, генерального партнера фестиваля, Сбер, и департамента брендированной продукции и мерча агентства СберМаркетинг. Участники совместного кейса поделились подробностями и итогами творческой коллаборации.



Цели и задачи

Всероссийская Национальная театральная Премия и Фестиваль «Золотая Маска» — это одно из крупнейших и ярчайших событий театрального мира федерального масштаба. На протяжении почти 30 лет фестиваль ежегодно привлекает внимание как профессионального сообщества, так и большого количества зрителей и любителей театра. Поэтому в 2023 году было решено создать для торжества что-то особенное, а именно — предложить современное прочтение символики «Золотой Маски» и на ее основе разработать фестивальный мерч.

Решение

Совместный творческий проект начался с проработки идеи и концепции основного образа. Дирекция фестиваля приняла во внимание опыты коллег по цеху и обозначила, какие смыслы, направления и идеи должен отражать принт на мерче.

Воплощением визуального решения занялось иллюстраторское агентство Bang! Bang! и непосредственно художник Илья Кутобой. Илья взял за основу графической концепции главные символы фестиваля — маску и театральную сцену. Цветовое решение помогло вдохнуть в форму новую жизнь и привнести элемент легкой иронии в духе времени.

«Фестиваль и театральная премия называются “Золотая Маска”. Как мне показалось, что-то радикально иное выдумывать не стоит, поэтому я развил имеющуюся идею, создав новый виток с отсылкой к оригинальному образу».
Илья Кутобой, художник-иллюстратор Bang! Bang!

После совместного согласования принта, команда проекта перешла к выбору носителей, текстур и образцов.

В результате творческой коллаборации в коллекцию мерча «Золотая Маска х Сбер» вошли футболки, худи, шопперы, пауэрбанки и другие сувениры с обновленным символом фестиваля.

Первыми обладателями брендированной продукции стали лауреаты Премии “Золотая Маска”.

Реализация мерча проходила на протяжении нескольких недель на площадках московских театров-участников Фестиваля. Также с мая по декабрь 2023 года запланирован гастрольный тур брендированной продукции по регионам России. Пока дорожная карта уточняется, заказать фестивальный мерч можно уже сейчас — в онлайн-каталоге SberShop.ru.

«Мы все больше видим вокруг вдохновляющие примеры творческих коллабораций именно в плоскости сувенирных коллекций. Театры и другие творческие институции не ограничиваются фирменным стилем и афишами. Они открыты зрителям и готовы поделиться с ними своими идеями и творческим зарядом. И он может быть выражен в том числе и таким образом. Ведь все-таки весь мир — театр».
Мария Ревякина, генеральный директор Фестиваля «Золотая Маска»

«Очень понравилась идея переосмысления и трансформации символа, созданного 30 лет назад художником Олегом Шейнцисом. Мерч — это, как раз, тот продукт, который приобщает своего владельца к истории компании, или, как в нашем случае, к истории крупного театрального события. Нам удалось создать качественную коллекцию, которая отражает с одной стороны творческое начало и стихию театра, с другой — многогранность и динамику современной жизни».
Гаянэ Тищенко, департамент брендированной продукции и мерча СберМаркетинг


Источник: vc.ru
Sbershop обрабатывает cookies с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.